#СтартапАлтай: Иван Морозов
27.02.2021
#стартапАлтай
Спецпроект Центра Мой бизнес Алтайского края и издательского дома Комсомольская правда
05.02.2021
Как барнаульские начинающие предприниматели пережили пандемию
Время временного затишья на рынке рекламы молодые бизнесмены активно использовали для продвижения своих услуг и поиску новых клиентов.
Меньше года назад барнаульские студенты, а ныне уже выпускники, занялись рекламным бизнесом. Не так давно они зарегистрировали агентство комплексного продвижения, под необычным названием «Кирпич». В самом начале пути молодые бизнесмены столкнулись не только с типичными для начинающих предпринимателей трудностями, но и с теми, которые преподнесла пандемия и введение в связи с ней ограничительные меры. О том, как их удалось преодолеть, а также новом витке в развитии рассказал один из соучредителей «Кирпича» Иван Морозов.
Строим бизнес по кирпичику
- Иван, первый вопрос - почему «Кирпич»?
- Название родилось как-то само собой. С парнями (соучредителями) обсуждали, придумывали самые разные варианты. Кто-то пошутил: «Может - Кирпич?». Решили, почему бы нет. Тут же родился слоган - «Строим бизнес по кирпичику».
- На рекламном рынке достаточно серьезная конкуренция. Не побоялись выбрать это направление?
- Во время учебы в вузе, а по первому образованию я госуправленец, активно участвовал в различных студенческих мероприятиях, связанных с рекламой, маркетингом. Тогда понял, что хочу развиваться именно в этом направлении. После бакалавриата поступил в магистратуру на кафедру «Реклама и связи с общественностью». Еще во время учебы с товарищами начали пробовать себя в этом бизнесе. Брали небольшие заказы, несколько раз удалось выиграть в тендерах на госзакупках. Постепенно прирастали клиентами, позиционировали себя на рынке, как молодое, новаторское агентство.
- Становление вашего бизнеса как раз совпало с пандемией и введением ограничительных мер, которые серьезно ударили по рынку рекламы. Не опустились руки?
- На тот момент нас спасло то, что мы еще не арендовали офис, а работали из дома. К тому же уже были постоянные заказы. Время так называемого затишья на рынке рекламы активно использовали для продвижения наших услуг, поиску новых клиентов. И это дало свои результаты. Нас заметили, нашу работу оценили. Уже летом взяли несколько серьезных заказов от достаточно солидных компаний. Дело пошло. Сейчас мы работаем не только по Алтайскому краю, вышли и на другие регионы. Современные средства связи позволяют сотрудничать с клиентами из любых точек России, и даже мира.
В планах стать резидентами
- Вы по-прежнему работаете из дома или арендовали офис?
- Мы планируем стать резидентами бизнес-инкубатора при Алтайском фонде малого и среднего предпринимательства. Подали заявку, готовим бизнес-план. Если пройдем конкурсный отбор, то сможем арендовать недорогой, но очень комфортный офис. К тому же, сможем использовать коворинг-центр, переговорки, которые есть в здании инкубатора. Но, пожалуй, главный плюс в том, что здесь сосредоточено достаточно много начинающих предпринимателей, а это возможность для общения, обмена опытом, сотрудничества. Кроме того, Фонд проводит различные обучающие мероприятия, полезные для становления бизнеса, в которых мы принимаем активное участие.
- Иван, что бы вы посоветовали молодым людям, которые только задумываются о создании собственного бизнеса?
- В первую очередь все хорошо взвесить и проанализировать, ведь не каждый, даже суперталантливый в каком-то деле человек, способен заниматься бизнесом. Нужно понимать, что предстоит принимать управленческие решения, брать ответственность не только за себя, но и коллектив. Если боишься, не веришь в свои силы, лучше не рисковать. А если горишь идеей, уверен в себе, берись, вкладывай силы, время, средства, ну и конечно постоянно учись.
Спецпроект Центра Мой бизнес Алтайского края и издательского дома Комсомольская правда
05.02.2021
Как барнаульские начинающие предприниматели пережили пандемию
Время временного затишья на рынке рекламы молодые бизнесмены активно использовали для продвижения своих услуг и поиску новых клиентов.
Меньше года назад барнаульские студенты, а ныне уже выпускники, занялись рекламным бизнесом. Не так давно они зарегистрировали агентство комплексного продвижения, под необычным названием «Кирпич». В самом начале пути молодые бизнесмены столкнулись не только с типичными для начинающих предпринимателей трудностями, но и с теми, которые преподнесла пандемия и введение в связи с ней ограничительные меры. О том, как их удалось преодолеть, а также новом витке в развитии рассказал один из соучредителей «Кирпича» Иван Морозов.
Строим бизнес по кирпичику
- Иван, первый вопрос - почему «Кирпич»?
- Название родилось как-то само собой. С парнями (соучредителями) обсуждали, придумывали самые разные варианты. Кто-то пошутил: «Может - Кирпич?». Решили, почему бы нет. Тут же родился слоган - «Строим бизнес по кирпичику».
- На рекламном рынке достаточно серьезная конкуренция. Не побоялись выбрать это направление?
- Во время учебы в вузе, а по первому образованию я госуправленец, активно участвовал в различных студенческих мероприятиях, связанных с рекламой, маркетингом. Тогда понял, что хочу развиваться именно в этом направлении. После бакалавриата поступил в магистратуру на кафедру «Реклама и связи с общественностью». Еще во время учебы с товарищами начали пробовать себя в этом бизнесе. Брали небольшие заказы, несколько раз удалось выиграть в тендерах на госзакупках. Постепенно прирастали клиентами, позиционировали себя на рынке, как молодое, новаторское агентство.
- Становление вашего бизнеса как раз совпало с пандемией и введением ограничительных мер, которые серьезно ударили по рынку рекламы. Не опустились руки?
- На тот момент нас спасло то, что мы еще не арендовали офис, а работали из дома. К тому же уже были постоянные заказы. Время так называемого затишья на рынке рекламы активно использовали для продвижения наших услуг, поиску новых клиентов. И это дало свои результаты. Нас заметили, нашу работу оценили. Уже летом взяли несколько серьезных заказов от достаточно солидных компаний. Дело пошло. Сейчас мы работаем не только по Алтайскому краю, вышли и на другие регионы. Современные средства связи позволяют сотрудничать с клиентами из любых точек России, и даже мира.
В планах стать резидентами
- Вы по-прежнему работаете из дома или арендовали офис?
- Мы планируем стать резидентами бизнес-инкубатора при Алтайском фонде малого и среднего предпринимательства. Подали заявку, готовим бизнес-план. Если пройдем конкурсный отбор, то сможем арендовать недорогой, но очень комфортный офис. К тому же, сможем использовать коворинг-центр, переговорки, которые есть в здании инкубатора. Но, пожалуй, главный плюс в том, что здесь сосредоточено достаточно много начинающих предпринимателей, а это возможность для общения, обмена опытом, сотрудничества. Кроме того, Фонд проводит различные обучающие мероприятия, полезные для становления бизнеса, в которых мы принимаем активное участие.
- Иван, что бы вы посоветовали молодым людям, которые только задумываются о создании собственного бизнеса?
- В первую очередь все хорошо взвесить и проанализировать, ведь не каждый, даже суперталантливый в каком-то деле человек, способен заниматься бизнесом. Нужно понимать, что предстоит принимать управленческие решения, брать ответственность не только за себя, но и коллектив. Если боишься, не веришь в свои силы, лучше не рисковать. А если горишь идеей, уверен в себе, берись, вкладывай силы, время, средства, ну и конечно постоянно учись.