Цифровая поддержка экспорта: на платформе «Мой экспорт» запущен новый сервис «Барьеры и требования рынков»
На цифровой платформе «Мой экспорт» теперь доступен новый сервис «Барьеры и требования рынков». Сервис направлен на упрощение процесса поиска информации, необходимой российским предприятиям для оценки уровня доступа на международные рынки.
Сервис «Барьеры и требования рынков» предлагает экспортерам уникальную возможность глубокого погружения в аналитику торговых ограничений и требований различных стран. Это позволяет компаниям оценивать возможные издержки, связанные с экспортом в конкретные страны, и таким образом принимать обоснованные решения, выбирая для своей продукции наиболее подходящий экспортный рынок, исходя из актуальной информации о таможенных пошлинах, требованиях технического характера, квотах, запретах и других важных аспектах поставки товара за рубеж.
Одной из основных особенностей сервиса является его удобный интерфейс, который позволяет быстро и легко находить информацию о мерах торгового регулирования в различных странах. Пользователи могут выбирать параметры поиска с помощью страновых и товарных фильтров, а также пользоваться дополнительными возможностями поиска по типу торгового ограничения или ключевым словам. Результаты поискового запроса отображаются в виде таблиц, диаграмм, а также на интерактивной карте мира, цветовая палитра которой меняется в зависимости от выбранных фильтров, что помогает визуально оценить ситуацию на рынках с точки зрения действующих тарифных и нетарифных ограничений.
В течение текущего года сервис будет дорабатываться и приобретет еще ряд функциональных и визуальных возможностей, в рамках которых пользователям, в том числе будет доступна возможность в интерактивном режиме проводить сравнение условий поставок своей продукции в разные страны. О появлении новых возможностей будет объявлено дополнительно.
Сервис будет полезен компаниям с разной экспортной зрелостью — как опытным, так и приступающим к внешнеэкономической деятельности. Кроме того, его могут использовать в работе организации, занимающихся поддержкой экспорта, а также региональные и федеральные органы исполнительной власти.
Для получения доступа к сервису необходимо зарегистрироваться на платформе «Мой экспорт». Сервис является частью Интерактивной аналитической системы по поддержке принятия решений в сфере ВЭД (СППР).
СППР – цифровая аналитическая система, основанная на новых принципах работы с использованием автоматизированных интеллектуальных моделей поиска и обработки информации в сфере внешнеторговой деятельности. СППР реализуется последовательно посредством включения новых сервисов, разработку которой планируется завершить до 2030 года.
***
Цифровая платформа «Мой экспорт» предоставляет онлайн-доступ к государственным и бизнес-сервисам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Сервисы платформы обеспечивают решение основных задач на каждом этапе экспортного цикла. «Мой экспорт» является одним из фокусов национального проекта «Международная кооперация и экспорт», который направлен на увеличение экспорта несырьевых неэнергетических товаров.
АО «Российский экспортный центр» (Группа РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) — государственный институт поддержки несырьевого неэнергетического экспорта, который оказывает компаниям всех отраслей финансовую и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на внешние рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В Группу РЭЦ также входят Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), РОСЭКСИМБАНК и АНО «Школа экспорта».
Источник фото: Freepik