В чем успех региональных франшиз? Об этом поговорили с краевыми предпринимателями
Слагаемые успеха в бизнесе - это всегда идея, команда и помощь в реализации проекта. Ее в Алтайском крае можно получить в Центре «Мой бизнес». Одним из направлений поддержки, которое сейчас активно развивается, упаковка франшизы.
По словам руководителя центра поддержки предпринимательства Ирины Черепановой, Центр «Мой бизнес» погружен в процесс упаковки франшизы на каждом его этапе, привлекая опытных экспертов в этой области. Данная услуга – это большой комплексный анализ бизнеса, с точки зрения потенциала масштабирования с помощью франчайзинга. После чего проработка основных этапов: разработка состава франшизы, пакета франшизы, здесь как раз определяется её стоимость, создание финансовой модели, юридическая упаковка. На финальных этапах происходит ее презентация и рекомендации по продаже.
Сергей Жигайлов развивает франшизу с 2018 года. «Пломбирия» - сейчас это 21 точка, где можно попробовать мягкое мороженое, молочные коктейли, кофе с собой, лимонады, горячую кукурузу, сладкую вату, леденцы и горячие пончики. Сейчас Сергей вместе с командой запускают еще 3: в п. Б. Ключи, Топчихе и Бийске.
Торговые точки представлены в 4 –х форматах: автомобиль мороженого, остров для ТЦ, уличный летний киоск, уличный круглогодичный павильон, дизайн которых выполнен в едином ретро стиле – Ecofrendly.
Плюсы покупки франшизы в том, что непосредственно продавец берет на себя «львиную долю» обязанностей: изготовление торговой точки, установка оборудования, поиск и обучение продавцов, централизованная доставка качественного алтайского сырья. А после этой большой подготовительной работы передает точку покупателю.
«Даже после запуска торговой точки я всегда включаюсь в процессы, если это необходимо», - говорит Сергей Жигайлов.
У Александра Фирсова всегда очередь из покупателей. Он стал владельцем франшизы три года назад. Говорит, вложения окупились.
«Бизнес готов, просто приходишь и начинаешь работать. Успех в том, что ты всегда уверен в качестве продукта, который продаешь. «Пап, у тебя вкуснее!», - сказал как-то раз про наше мороженое мой сын. Покупая франшизу, я понимал, что на каждом этапе у меня будет поддержка и необходимые на этапе старта советы», - рассказал Александр.
Сейчас вместе с Центром «Мой бизнес» Алтайского края Сергей Жигайлов ведет работу над сайтом, продвижением в интернете, а также занимается разработкой видеоролика.
А вот основатель гончарной школы «Manos» Михаил Бывших только готовится к упаковке франшизы. Народный мастер Алтайского края, лауреат государственных премий, победитель международных конкурсов обучает базовым и продвинутым навыкам гончарного дела.
«Вопрос франшизы у нас возник, когда появилась идея открывать новые точки, и я просчитал капитализацию данного бизнеса, рассказывает Михаил Бывших. Итак, что мне нужно было сделать? Масштабировать свою сеть либо пойти по пути франчайзинга. Так получилось, что как раз в этот момент я начал взаимодействовать с центром «Мой бизнес» Алтайского края и мне рассказали, что у них есть обучение по франчайзингу. Прошел это обучение и мне все стало понятно и интересно. Узнал, что «Мой бизнес» софинансирует доукомплектацию франшизы, заполнил заявку. И тут же меня пригласили на собеседование, после которого одобрили заявку. В настоящее время я уже сотрудничаю с компанием-подрядчиком центра «Мой бизнес» - «Франчайзи интеллект». «Мой бизнес» помог мне полностью разобраться в вопросе франшизы, в настоящее время мы находимся в стадии ее «упаковки».
Все меры поддержки краевых предпринимателей реализуются в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным. С ними можно подробно ознакомиться на сайте https://мойбизнес22.рф/.