Ваш браузер Internet Explorer устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом.
г. Барнаул, ул. Мало-Тобольская, 19

История успеха выпускника «Азбуки предпринимателя» Ульяны Салеевой: производство бытовой химии

Мы пообщались с выпускницей программ центра поддержки предпринимательства центра «Мой бизнес» Ульяной Салеевой. Ульяна рассказывает, как стартовал ее бизнес, что уже удалось сделать и какие планы на будущее.

 

- Расскажите о сфере вашей деятельности

Моя сфера деятельности – это производство бытовой химии. Точнее, на текущем этапе я произвожу средства для стирки. Но планирую расширять свой ассортимент. Недавно уже получила просьбу выпустить линейку шампуней под моим брендом для гостиничной сети.

 

- Почему вы решили заняться именно этим. Не имея предпринимательского опыта, сразу в сферу производства?

Бытовую химию я любила всегда, просто никогда до конца не отдавала себе в этом отчет. Всегда щепетильно выбирала, часто открывала крышки, пробовала аромат, смотрела консистенцию, читала составы и рассматривала этикетку. Для меня выбор и покупка подобных товаров доставляли удовольствие сродни хорошему шоппингу. Я думаю, меня поймет любая хозяйка: когда ты выбираешь и приобретаешь какое-то средство, которое тебе нравится, это дает тебе возможность делать домашние дела с удовольствием. В феврале этого года я стала замечать, как сильно ухудшилось качество привычных средств, выросла цена. Очень часто возникала ситуация, когда приходишь в магазин и просто не знаешь, что купить. В какой-то момент времени стало обидно, почему люди в моем родном крае не могут купить нормальные средства. Понятно, что в европейской части России есть большие производства, там ситуация немного получше. И в один прекрасный момент просто пришло понимание, что лучшего времени просто не будет, и если не будем делать мы, то кто же это будет тогда делать.

 

- Ульяна, чем уникальна ваша продукция?

Моей главной задачей стало сделать именно качественный продукт. Не хуже, а в данных условиях – не побоюсь таких громких слов – даже лучше, чем то, что сейчас производят зарубежные концерны. Рынок пресытился бюджетным сегментом, конечный потребитель ищет качество.

Сейчас мы производим кондиционер для белья, он выпускается в 3 ароматах. Я очень довольна полученным результатом. Средство густое, экономичное. Со стойким и очень приятным запахом, великолепно выполняет все свои функции. В январе будет готов следующий продукт: наша новая гордость – гель для стирки. Очень долго отрабатывали рецептуру, чтобы он хорошо отстирывал и при этом был минимальный расход на стирку.

Наша марка называется «AlaStar». Думаю, очень скоро с ней можно будет познакомиться повсеместно.

 

- Назовите три самых важных достижения на сегодняшний день.

Своим достижением я считаю то, что мы организовали всю производственную бесперебойно работающую цепочку поставок, а в текущих условиях, проблемах с логистикой и сырьем это потребовало колоссальных усилий. Быть отечественным производителем – это для сильных духом. Мое следующее достижение – создание продукта, бренда, который нравится людям, полезен им и действительно делает их жизнь чуточку радостнее и приятнее. Еще одно, но очень существенное – заход в торговую сеть "Аникс" и сотрудничество с наиболее известными в нашем регионе дистрибьютерами и компаниями. И хотя мы только начинаем нашу с ними работу, каждый производитель знает, как это непросто даже опытным организациям, а моему предприятию нет и полугода.

 

- Какую государственную поддержку получили? Что удалось сделать?

Изначально именно благодаря государственной поддержке было намного проще принять решение о старте бизнеса. Я оформила социальный контракт и прошла обучение на «Азбуке предпринимателя» и позже на «Школе предпринимателя», получила консультацию по финансовому планированию. Очень много нужной и полезной информации от преподавателей, это «база» для таких начинающих, как я. Эксперты и специалисты в центре «Мой бизнес» просто отличные. Я бы вообще очень порекомендовала пройти «Школу» действующим владельцам бизнеса. Причем тем, кто уже давно работает, и чувствует отсутствие развития, эта информация поможет посмотреть на ситуацию под другим углом, увидеть свои слабые места и начать развитие.

Центр «Мой бизнес» – это, конечно, огромнейшая помощь: информационная, материальная, моральная. Он предоставляет большое количество возможностей: реклама, продвижение, обучение, консультации, мероприятия – только бери и делай!

 

- Расскажите о ваших ближайших планах и задачах.

На следующий год планирую подать заявку в центр «Мой бизнес» на услугу по регистрации товарного знака. Хочу обратиться в Алтайский фонд финансирования предпринимательства за помощью в расширении моих производственных мощностей. Ведь в моих планах расширять свою географию и создать новую линейку продуктов: это будут не только средства для стирки.

 

- Какой совет вы можете дать тем, кто планирует открыть свой бизнес?

Единственный совет, который я хотела бы дать людям, которые планируют открыть свой бизнес – это слушать только себя. Когда я начинала, я спрашивала совета у «больших акул». Все говорили о том, что мне нужно начинать с маленькой розницы, но я начала работать по-другому: руководствуясь лишь своими внутренними ощущениями. Многие говорили, что это невозможно. Но невозможность каждый человек определяет для себя самостоятельно, и, как правило, она не является каким-то физическим параметром и находится больше в нашей голове. И еще одно правило, которое стоит примерить к себе, если тебя что-то не устраивает: если у тебя что-то не получается, варианта два: ты делаешь либо мало, либо плохо.

alt
alt
alt
alt