За последние два-три года онлайн-торговля стала одним из основных каналов продвижения. Большую популярность получили маркетплейсы, как международные, так и российские. Особенно актуальным такой формат торговли стал в минувший год.
Центр «Мой бизнес» Алтайского края активно оказывает содействие по размещению продукции местных производителей на маркетплейсах.
Например, в 2020 году на площадках Wildberries, Ozon и AliExpress Russia в рамках мер господдержки была размещена 31 компания.
Работа в данном направлении была продолжена и в 2021 году. Так, в феврале стартовала федеральная образовательная программа «Продажи на маркетплейсах» совместно с АО «Деловая среда».
Формат проведения программы был специально разработан для Алтайского края. Он интересен тем, что включает в себя не только теоретическую часть в форме живых лекций и вебинаров, но и практическую – занятия в мини-группах с трекерами-наставниками, которые сопровождали весь путь по выходу на площадки. Мини-группы были сформированы в зависимости от опыта работы предпринимателей с маркетплейсами – от начинающих до активно работающих. При этом представители одной компании могли как прокачать уже действующий магазин на одной из площадок, так и выйти на новую в группе с новичками.
Именно такой вариант выбрали специалисты ООО «Фабрика детской игрушки» Елена Санкина и Ангелина Гологрудова.
«Мы ни минуты не пожалели, что попали сразу в две команды. Я работала над повышением эффективности работы на Wildberries и Ozon, – говорит Ангелина. – Елена изучала международные маркетплейсы. Программа для нас была очень полезной. Мы не только получили работающие инструменты, но и начали разработку нового продукта. План составлен на год вперед».
Начинающий предприниматель из Бийска Яна Иванова, планирующая размещать свою продукцию на Wildberries, после работы с трекером в группе для новичков решила переключиться на площадку Etsy. В ближайших планах у Яны разработать продуктовую линейку именно для этого маркетплейса.
Еще один участник программы – предприниматель из Барнаула Дмитрий Павлов. Он производит товары для животных под брендом «Сибирский хвост». В декабре прошлого года при поддержке центра «Мой бизнес» он разместил продукцию на Ozon. И сейчас активно работает над повышением эффективности работы на маркетплейсах.
«Хочу сказать большое спасибо организаторам обучения! Это было одно из самых полезных и результативных обучений в моей жизни. Хочу отметить удобный формат и поддержку от трекеров, без которых не было бы такой эффективности, – говорит Дмитрий. – В процессе занятий мы переработали свои карточки и вывели новые товары, а главное – повысили позиции своих товаров на площадках».
О программе были получены только положительные отзывы. А участвовали в ней более 70 предпринимателей.
«Программа такого формата – пилотный проект. Была проделана большая работа по ее наполнению, – говорит руководитель центра поддержки предпринимательства Ирина Черепанова. – И результат того стоил. Работа с трекерами-наставниками оказалась очень эффективной. Практически все участники дошли до конца, а это месяц живых лекций, вебинаров, Zoom-встреч. Но главное, что уже сейчас сделаны первые шаги по запуску новых магазинов на площадках. Успешно работающие на маркетплейсах предприниматели при поддержке экспертов увеличили продажи, повысили узнаваемость продукции, начали разрабатывать новые продукты и бренды, наладили кооперационные связи друг с другом. Мы надеемся, все намеченное будет успешно реализовано. А со своей стороны продолжим работу по содействию в размещении продукции алтайских производителей на электронных торговых площадках».