Лучшее – от природы

Алтайский предприниматель - о производстве и поставках за рубеж

Евгений Забродин, директор «Алтайской чайной компании», начинал свой бизнес в далёких 90-х, когда жизнь отягчала безработица. В своём селе Красногорское он собирал лекарственные травы и продавал компаниям в качестве сырья.

Зарекомендовав себя, как качественного поставщика, а затем и производителя, предприятие теперь работает на мировой рынок.
Хотя, казалось бы, что из села многого не добьёшься.

Дары природы

-Начиналось всё с безработицы в 90-е годы. Нужно было что-то делать. Я не являюсь биологом, просто инженер лесного хозяйства, но мне всегда была интересна тема трав. В итоге, мы сделали первые шаги, и вскоре стали заготавливать и продавать крупным компаниям своё сырьё, - рассказал Евгений Васильевич.

В первые годы работы бизнесмена возникла проблема – никто не хотел ехать работать в село. Дело в том, что заготовка сырья происходила лишь в летний период. Отработав сезон-два, люди уезжали, и многие уже не возвращались. Чтобы удержать кадры, Евгений принял решение – начать производить собственные продукты.

- В 2003 году мной было принято решение перепрофилироваться, и мы начали заниматься производством. Сначала мы зарегистрировали чайные напитки, потом - бальзамы. На сегодняшний день у нас более 300 видов зарегистрированных продуктов. Мы и до сих пор занимаемся заготовкой лекарственных трав, корней и ягод, - подчеркнул собеседник.

Преимущество компании в том, что у неё имеется собственная сырьевая база. В Красногорском есть все условия для производства продукции для здоровья - лес, чистый воздух, горы и травы. Дикие травы обладают наибольшим количеством действующих веществ, а, значит, ценятся больше, чем выращенные в теплицах.

Есть контакт!

Однако, несмотря на всю прелесть производства на селе, компания столкнулась с серьёзной проблемой раскрутки продуктов. Огромную поддержку в налаживании контактов предпринимателю оказывает Алтайский фонд развития малого и среднего предпринимательства. АЧК участвует практически во всех программах фонда.

- В 2013 году два наших сотрудника учились по Губернаторской программе. Кроме того, Фонд помогает нам в реализации продукции, организуя участие в различных выставках. Так, наши продукты узнали в Ялте, Китае, Корее, Турции, Казахстане, Беларуси и даже Японии. Большой плюс для производителя в том, что участие в ярмарках-выставках бесплатно. Нам даже предоставляют стенд и переводчика, - отметил Евгений Забродин.

Ежегодно благодаря фонду алтайские компании заключают десятки внешнеэкономических контрактов, осваивая новые международные рынки.

- Чтобы работать с какой-либо страной, её нужно изучить, - рассуждает глава АЧК. - Например, Турция. Когда приехали на международную выставку, поставили на стенд свой крем-мёд, то нам сказали, что его там продавать нельзя. Дело в том, что страна жёстко защищает отечественных производителей. Англичане предложили всем желающим проверить продукцию на антибиотики – больше половины не прошли анализ. А мы прошли. Ну, а раз мёд нельзя – мы назвали его десертом. Страна туристическая – сразу две тонны заказали.

К слову, Фонд организует не только участие в крупнейших выставках, но и помогает бизнесменам узнавать что-то новое, быть в тренде. Семинары и бизнес-тренинги являются эффективным средством повышения производительности и качества продуктов из Алтайского края. Также организация направляет значительный объём средств на развитие проектов производителей региона.

Таким образом, при непосредственном содействии Фонда в 2018 году продукция 22 алтайских предприятий «увидела мир».

АиФ, Алтай  Анна Тиль
Фото личный архив героя публикации
Подпись под фото: Компания из Красногорского регулярно участвует в международных выставках

alt
alt
alt
alt
alt
alt