Некоммерческая организация «Алтайский фонд развития малого и среднего предпринимательства»
info@altfond.ru8 800 222 8322
25 июля 2024
В Барнауле прошел форум семейного предпринимательства «Мой бизнес – моя ДНК»
24 июля в центре «Мой бизнес» Алтайского края собрались более 100 предпринимателей и представителей семейных бизнес – династий, чтобы провести первый в крае форум семейного предпринимательства «Мой бизнес – моя ДНК».
В рамках форума эксперты вместе с участниками рассмотрели семейный и партнерский бизнес со всех сторон: выявили уязвимые места, нашли уникальность создания подобного бизнеса и узнали реальные истории от тех, кто несёт в себе ген предпринимательства.
Кроме того, выяснили, как теория поколений помогает управлять бизнесом и как выстраивать стратегию бизнеса, если взгляды детей отличаются от взглядов отцов.
Каждый спикер – представитель определенного поколения, выросший в определенное время с определенными ценностями и взглядами. Задача форума – продемонстрировать похожесть, но и подсветить разность подхода к бизнесу, а также найти решения, которые помогут участникам узнать себя и применить к своему делу.
В рамках форума прошла Региональная сессия «Алтай: ген моего бизнеса», где представители семейного бизнеса Алтайского края совместно с сенатором Российской Федерации Натальей Кувшиновой и начальником управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Антоном Слободчиковым поговорили об уникальности семейного бизнеса на Алтае и о мерах его поддержки.
Руководитель Центра «Мой бизнес» Станислав Татаринцев отметил, что данное мероприятие стало одним из ключевых событий текущего года. Он объявлен Годом семьи, поэтому основная идея мероприятия – это сохранение семейных ценностей, поддержание взаимосвязи и партнерства через призму ведения семейного бизнеса.
«Задача форума как и регионального Центра «Мой бизнес»– не только продемонстрировать похожесть, но и подсветить разность подхода к бизнесу и найти решения, которые помогут участникам узнать себя и применить к своему делу. Услуги центра для бизнеса легко адаптируются под любой вид предпринимателя – от начинающего до уже продвинутого крупного фамильного дела. Здесь каждый участник семейного бизнес – партнерства может воспользоваться той услугой, необходимой именно в той сфере, за которую он отвечает. Это могут быть маркетинговые услуги, разнообразные многомодульные образовательные программы, гарантийная поддержка, льготное финансирование и заключение экспортных контрактов», - подытожил руководитель Центра «Мой бизнес».
А приглашенный эксперт Андрей Заостровский раскрыл для участников тему «Семейный бизнес как драйвер роста» через призму психологии: как передать правильно смыслы детям о ведении семейного дела и как распределять роли семьи в бизнесе, чтобы не навредить.
Хедлайером форума выступил Дмитрий Гриц - адвокат, эксперт по построению бизнес-партнерств, автор технологии «Партнерская сессия». В работе сессии участники с экспертом разобрали основные проблемы с бизнес-партнерами и пути их решения, а также подробно остановились на юридическом оформлении бизнеса и ведении переговоров.
Дмитрий Абрикосов, как ни кто другой, может знать о ценности семейного дела длинною почти в два века - предприниматель, представитель знаменитой купеческой династии кондитеров Абрикосовых, соучредитель и директор возрождённого «Товарищества А.И. Абрикосова Сыновей». Он рассказал об истории семейного дела нескольких поколений и о том, как удается сохранять ценности, привносить их в бизнес и обходить острые углы. По мнению Дмитрия Абрикосова предпринимательство - это изменение мира вокруг себя.«Проблема в том, что родственники или супруги знают друг друга в одной социальной роли. А когда они начинают вести бизнес, им приходится знакомиться заново с точки зрения бизнес – партнерства. Когда вы занимаетесь семейным бизнесом, то делаете двойную ставку - помимо денег и времени, на кону - отношения. И в этом риск! Нужно более аккуратно работать над вашим взаимодействием и договариваться с партнером нужно в любой момент времени, пока все хорошо», - считает Дмитрий Гриц.
О семейных ролях в бизнесе и том, как найти нишу для создания семейного дела, как развивать следующее поколение владельцев, поговорили с Натальей Машинистовой и Александром Вепревым, основателями текстильной компании N1 RED METER.«Наше русское купечество всегда было семейственно-устроенным, где каждый был частью процесса», – говорит предприниматель.
В завершении все присутствовавшие работали над созданием манифеста «Мой бизнес – моя ДНК». Где каждый стал частью единого арт-объекта, который останется в стенах Центра «Мой бизнес», как напоминание о нерушимой связи поколений.«Их дуэт! Комментарии с разных точек зрения. Как это, когда только строится бизнес, что учесть. Спасибо Александру, что рассказал, о чем думает мужчина, когда женщина пришла с новой идеей», - поделилась участница форума Анжелика Чумакова.
Напоминаем, что Центр «Мой бизнес» реализует в крае национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», инициированный Президентом РФ.
ФОТО: Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить
Теги: цпп, форум, семейныйбизнес