Некоммерческая организация «Алтайский фонд развития малого и среднего предпринимательства»
info@altfond.ru8 800 222 8322
11 апреля 2024
«Строчка за строчкой». Как самозанятые края развивают не совсем обычный бизнес
В самозанятости всегда так: кто-то идет по стопам родителей, а кому-то приходится преодолевать препятствия и дать своему делу право на жизнь. Сегодня расскажем две не самые обычные истории женского предпринимательства «строчка за строчкой».
Джинсовые юбки, шопперы, куртки, корсеты – все это вторая жизнь джинсы. Анастасия Кошелева с 2019 года занимается апсайклингом - переделкой джинсовой одежды.
В этом и есть философия бренда «КЭШ»: найти значимые проблемы в социуме и решить их через искусство. Для своей дипломной коллекции дизайнер выбрала пошив джинсовых курток.«Первое изделие создала из мужских джинс, купленных в секонд-хэнде. «Девушка, не ваш размер», - комментировала мой выбор продавец. А я подумала тогда: точно то, что мне нужно: и размер, и дело по душе. В дальнейшем пары джинс, которые я хотела переделывать собирала по знакомым или обменивала на арбуз или еще что- нибудь съедобное, - улыбается Анастасия. - В первый месяц было собрано порядка 88 пар джинсов, не все подошли. Поэтому остальное мы отдали на переработку».
«Я поняла, что джинса красивая и долговечная, она уже зарекомендовала себя на рынке. Отходы текстильной промышленности по объемам занимают второе место. Экология и разумное использование вещей сейчас особенно актуально. Буду показать своим творчеством, что есть и другие возможности для переработки вещей», - делится выпускница факультета искусств АГУ.
«Конечно, фабрика помогла: я сдвинулась с мертвой точки, получила много инструментов для дальнейшей работы. Научилась писать бизнес-план и проводить метрики, тестировать гипотезу и создать в итоге MVP – минимально жизнеспособный продукт. Приглашенные спикеры помогали и делились своими историями, что ценно для меня. Организация была на высшем уровне, а новые знакомства с участниками фабрики переросли в общение. Даже сейчас мы встречаемся, помогаем и поддерживаем друг друга. Фабрика дала уверенность идти дальше!», - говорит «фабрикантка».
В мастерской Ольги Дудко и Татьяны Комкиной всегда встречает талисман – ножницы отца сестер, которые до сих пор в рабочем состоянии. «У нас все в семье были заняты в ручном труде, и мы решили, что так как мы продолжатели династии, то будем хранить их у себя как память и своеобразное напоминание, что от судьбы не убежишь». Татьяна по образованию финансист-маркетолог, а Ольга – инженер-энергетик. Вместе они владелицы мастерской домашнего текстиля «Мадаполам».
Изначально работали как мастерская детского текстиля, шили детское постельное белье на заказ и другие необходимые вещи для малышей. Но со временем появился спрос на пошив взрослого постельного белья, а далее уже охватили кухонный текстиль. Расширяя спектр наших услуг, в команде появилась кристалайзер Марина. Теперь мастерицы не только шьют, но и украшают стразами одежду и предметы быта, работают с крупными заказами и расширяют ассортимент. В Центре «Мой бизнес» мастерицы проходили одну из лучших образовательных программ, которая комплексно учит как правильно «делать бизнес».
«Мы закончили «Азбуку предпринимателя». Вот после этой программы начались качественные изменения, мы систематизировали услуги: то есть детское мы немножко отделили, а все остальное - объединили уже в новое название.«Азбука» помогла понять, как и куда двигаться. Сейчас в планах подать документы на социальный контракт, чтобы приобрести уже вышивальную машину для дальнейшего развития. Это поможет нам работать с крупными предприятиями в части брендирования тех или иных текстильных изделий», - рассказала Ольга.
В планах у Ольги, Татьяны и Марины участие в городских выставках и ярмарках.
Руководитель Центра поддержки предпринимательства Ирина Черепанова рассказала, что число самозанятых в крае растет, сейчас их уже более 77 тысяч. И часть из них занята в сфере креативных индустрий, которой сейчас уделяется особое внимание и расширяются меры поддержки.
«Центр проводит большую образовательную работу, организовывает ярмарочно – выставочную деятельность, создает тот самый необходимый формат для совместной работы и генерации новых продуктов. Сейчас прорабатывается вопрос открытия заявок на оказание маркетинговых услуг для самозантых граждан. Можно следить за анонсами на сайте или в группах Центра, чтобы успеть подать заявку, так как их число будет ограничено», - подытожила Ирина Черепанова.
ФОТО: Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить
Теги: самозанятые, историяуспеха