4 апреля 2019

Развитие фрачайзинговой сети - инструмент масштабирования бизнеса
Главная

Развитие фрачайзинговой сети - инструмент масштабирования бизнеса

По данным Международной ассоциации франчайзинга в настоящее время в мире насчитывается 16,5 тыс. франчайзеров и более 1,2 млн франчайзи; объем продаж сетей составляет почти $1,5 трлн, занятость – около 12 млн чел. Франчайзинговые фирмы создают около 13 % ВВП. Франчайзинг как инструмент расширения бизнеса набирает обороты и в России. Большая часть фирм представлена в розничной торговле – почти 60%, еще порядка 15% приходится на общественное питание.

 В марте текущего года Алтайский фонд развития малого и среднего предпринимательства организовал поездку делегации алтайских предпринимателей, которые развивают свой бизнес по франчайзинговой сети, на международную выставку «Фестиваль франшиз –2019». Выставка - одно из крупнейших событий мира франчайзинга в России и странах СНГ.

 На коллективном стенде, организованным Центром поддержки предпринимательства Алтайского фонда МСП, были представлены: компания «Грильница», передвижной кинотеатров «Алтай 3D», за ITтехнологии отвечала компания iVoice, а за самый актуальный весенний бизнес – сеть теплых автомоек самообслуживания GEIZER. Для всех участников это был первый опыт посещения выставок такого формата. Насыщенная деловая программа и выставочные мероприятия принесли перспективные знакомства. Около 300 целевых контактов было собрано нашими делегатами за дни проведения выставки.

 Делегатами интересовались представители не только московского региона, но и потенциальные франчайзи из Ростова-на-Дону, Воронежа, Воркуты, Саратовской области, Республики Татарстан и Республики Дагестан. Сетью общественного питания «Грильница», предлагавшей оценить инвесторам действующую бизнес-модель, которая станет источником постоянного стабильного дохода, также интересовались и посетители из Румынии.

 «Нашей задачей на переговорах было удовлетворение первичного интереса о нашем направлении бизнеса. Мы подробно рассказывали, что представляет формат передвижного 3D кинотеатра, поговорили об особенностях работы и самое главное – обсудили с потенциальными покупателями стоимостьоборудования для передвижного 3D кинотеатра. Ведь открытие большого кинозала экономически не выгодно, а мобильный 3D кинотеатр, предоставляя необходимую зрителям услугу (показ кино и кино-кафе), будет не только самоокупаемым, но и прибыльным», – комментирует Игорь Еремин, директор компании «Алтай 3D».

 «Выставка была не столько масштабна, сколько полезна знакомствами. В нашей базе нет «пустых» контактов. Это говорит о том, что аудитория была настроена на ведение бизнеса, а не «просто посмотреть». Мы понимаем, что решение о работе с высокотехнологичным продуктом принимается не за час и даже не за день. Именно поэтому мы сейчас ведем переговоры со всеми кампаниями, которые проявили интерес к нашим голосовым помощникам во время выставки. Ведь грамотно сформированная политика работы с партнерами гарантирует франчайзи выгодные условия сотрудничества», – поделилась Ксения Колосова, заместитель директора по развитию партнерской сети компании iVoice.

 Главная задача Центра поддержки предпринимательства Алтайского фонда МСП не просто организовать поездку делегации, а сделать её максимально эффективной. Когда выставка заканчивается, начинается работа отдела продаж каждой из компаний, поэтому работа после выставки не менее важна.

 «Даже после завершения самой выставки нам продолжают поступать заявки. Спасибо организаторам за подготовленный электронный каталог, который распространяется не только среди всех посетителей выставки, но также и доступен на сайте фестиваля. Сейчас идет активное общение с базой контактов, которую мы наработали на самой выставке. Чаты в мессенджерах, email-рассылки, телефонные звонки. В работе с клиентами важно не упустить ни одну точку касания. Именно поэтому сейчас мы расширили штат и подключили команду специалистов по рекламе», – комментирует представитель компании GEIZER, резидент Центра бизнес-инкубирования Алтайского фонда МСП Петр Григорян.

 «Участники коллективного стенда отметили значимость участия в выставке «Фестиваль франшиз» для собственного бизнеса. Мы уверены, что новые знакомства, полученные целевые контакты, станут надежным фундаментов при развитии франчайзинговых сетей наших делегатов», – отметили в Центре поддержки предпринимательства Алтайского фонда МСП.

Хотите принять участие в следующих выставках? Мы приглашаем вашу компанию на международную выставку франшиз BUYBRAND Expo, которая пройдет 18-20 сентября 2019 года в г. Москве.

 

Ознакомиться ближайшими выставками по другим направлениям, посещение которых будет организовано НО «Алтайский фонд МСП» можно в календаре мероприятий Фонда

 

 

Теги: цпп, выставка