Ваш браузер Internet Explorer устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом.
г. Барнаул, ул. Мало-Тобольская, 19

Автограф: Мировая помощь

30.09.2019
Корреспондент журнала Автограф встретилась с получателем государственной поддержки
руководителем компании "Комбриг" Виталием Поповым

Сегодня развивать экспортное направление бизнеса проще, чем кажется, если у предпринимателя есть надежный тыл – фонд государственной поддержки. Генеральный директор производственного объединения «Комбриг» Виталий Попов – о своем опыте развития бизнеса, мерах государственной поддержки и конкуренции с Китаем.

Расскажите, как появилась ваша компания?

Сегодня в промышленную группу компаний «Ф7» входят несколько предприятий, их деятельность частично перекликается. На российском рынке мы уже 3 года. В штат на данный момент входит 13 сотрудников, наш оборот – более 30 млн. рублей в год. Одна из отраслей «Комбрига» – производство детских товаров, в том числе товаров для купания, развития детей, книг для слабовидящих и слепых. Второе направление – товары для рыбалки и охоты, в частности, мы выпускаем средства для выживания, например, твёрдое горючее.

В чём ваше главное преимущество?

Уникальные товары. У «Комбрига» есть продукция, которая отличается от уже имеющихся на рынке аналогов. Один из них – игрушка-«смешарик» из пенополиуретана. Несколько месяцев назад с анимационной компанией «Рики» нами был заключен лицензионный договор на использование образов персонажей мультсериала «Смешарики». На технологию производства этих игрушек, разработанную нами за полтора года, мы ждем патент. Если вкратце, то процесс изготовления «смешарика» выглядит так: по особой технологии мы разрезаем материал и наносим на него детальное изображение одного из мультперсонажей. Так изделие становится более похожим на свой прообраз.

Ребёнок может использовать нашу игрушку в трёх областях: во время купания, игры или рисования. Даже на международном рынке мы не нашли близких аналогов конкретно этого продукта. Аналогичные игрушки на рынке, конечно, есть, но они значительно уступают в качестве – наша технология более совершенна.

Как приняли решение развивать экспортное направление?

Так как компания у нас молодая, международный рынок мы начали осваивать только в текущем году. Наш товар – средне-ценового, а не эконом-сегмента. В этом случае начинающему производителю проблематично сотрудничать с крупными федеральными сетями. Поэтому мы решил сделать ставку на экспорт.

Первая международная поездка состоялась буквально на прошлой неделе. Компания стала участником международной выставки в Казахстане. В сентябре нами планируется посещение ещё двух крупных международных мероприятий: выставки «Мир детства – 2019» в Москве и выставки товаров для детей и подростков «Kind + Jugend – 2019» в Кёльне.

На всех трёх экспозициях мы представляем товары детского направления. В рамках выставок планируем посетить бизнес-форумы, пообщаемся с представителями торговых сетей, закрепим договорённости с текущими и потенциальными клиентами.
С какими сложностями сталкивается производитель, решивший заняться экспортом товара?

Трудность выхода за пределы России одна – отсутствие необходимого бюджета. Если есть желание, но нет финансовой возможности для роста, можно пойти несколькими путями. Первый – продолжать развивать текущие продажи, постепенно увеличивая бюджет. Второй, более рискованный – искать заёмные средства. Третий – искать партнёра, лучше из другого государства. Наиболее успешным является четвёртый способ: расширять возможности, используя содействие таких структур, как Алтайский фонд развития малого и среднего предпринимательства и Российский экспортный центр.

Почему не все молодые предприятия обращаются в данные организации?

Порой малый и средний бизнес даже не знает, что может рассчитывать на государственную поддержку в подобных структурах. Полтора года назад я и сам не предполагал, что такая колоссальная помощь возможна. Начинающему предпринимателю полезно даже просто проконсультироваться у специалиста фонда, не то что получить финансирование. Мы плотно сотрудничаем с Алтайским фондом МСП с этого года и постепенно начали пользоваться практически всеми инструментами.

О каких конкретных формах взаимодействия идёт речь?

Во-первых, содействие в посещении международных  выставочно-ярморочных мероприятий, которые я уже упомянул. Во-вторых, для презентации своей продукции на российском рынке и рынке ЕЭС нам понадобился сертификат соответствия. Его должны иметь производители детских товаров или продуктов питания. Фонд помог нам получить сертификат.

Сейчас в процессе адаптация сайта компании «Комбриг» на английский язык. Кроме того, перед предстоящей поездкой в Германию мы сделали каталог и с помощью фонда перевели его на немецкий и английский языки.

Пока в планах только покорение немецкого рынка?

Нет, сейчас нами ведётся активная работа по поиску покупателей и в других государствах. Ищем те рынки, где рубль дешёвый. Это может быть Япония, Америка, Саудовская Аравия и ряд стран Европы – там наша продукция будет конкурентоспособна.

Так что скоро обратимся в Фонд МСП с просьбой перевести наши коммерческие предложения на японский язык. Вскоре планируем зарегистрировать международную торговую марку «Комбриг». Также фонд предлагает воспользоваться софинансированием до 80% для внедрения системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001.

Что, по вашему мнению, выгодно производить на экспорт?

Считаю, что нужно экспортировать за рубеж ту продукцию, которая может конкурировать с товарами из Китая. Многие зарубежные рынки российскую продукцию ценят гораздо больше, чем изготовленную в Поднебесной. Посетители выставки в Казахстане неоднократно говорили нам о доверии к российским брендам. Конечно, рынок целой страны затмить не удастся, но можно занять определённую нишу и активно там развиваться, что мы и планируем сделать.